Карты Открытки Фотоальбомы
Авторский проект Андрея Понамарева

Если у ребенка проблемы с русским языком

09 июня 2015

Школьные дисциплины часто вызывают затруднения даже у очень сообразительных и умных детей. Интенсивность нагрузки, количество разных уроков в течение дня, специфический характер, которым может обладать преподаватель — все это приводит к тому, что вроде бы простые и понятные правила запоминаются учеником намного хуже, а уровень оценок в дневнике заставляет расстраиваться как ребенка, так и его родителей.

Однако если пробелы в знаниях по некоторым школьным предметам, не являющимися основными или профильными, вряд ли окажут существенное влияние на всю остальную жизнь подрастающего человека, то проблемы с русским языком могут сказываться как на обучении в университете, так и на остальных сферах жизни. Многие работодатели отмечают плохое качество владения родным языком у своих подчиненных и все чаще набирают в команду людей, умеющих говорить и писать без ошибок. То есть низкие школьные оценки и недостаточные знания по русскому языку являются куда более глубокой проблемой с далеко идущими последствиями, чем обычная «тройка» за четверть.

К счастью, многие родители прекрасно осведомлены о важности грамотной родной речи в жизни своих детей, поэтому стараются ликвидировать недостатки школьной системы образования, записывая ребенка на дополнительные курсы. Высокая эффективность такого обучения объясняется несколькими факторами, о которых можно подробнее почитать на сайте http://www.aristotel-arbat.ru/programmy/gramotmyj-russkij/ и сделать соответствующие выводы. Если вкратце: при наборе детей на такие курсы педагог проводит обязательное тестирование каждого ученика, чтобы не только определить пробелы в существующих знаниях ребенка, но и увидеть его сильные стороны.

Умелый преподаватель станет копать глубже, и за банальным родительским «он у меня плохо запоминает материал урока» сможет рассмотреть причины, которые привели к такой ситуации. Может быть, ребенок — скрытый левша, и ему физически сложнее усваивать новые знания, поскольку он постоянно вынужден на подсознательном уровне адаптировать его для себя? Или незначительный пробел в теме урока, состоявшегося полгода назад, привел к систематическому смещению всех остальных знаний, полученных после?

Ставить ярлыки на детей — дело вообще неблагодарное, однако этим грешат многие школьные учителя. Вот и получается, что личная неприязнь выталкивает на периферию задачу донести до ребенка новую информацию так, чтобы он ее усвоил. Зато педагоги дополнительных центров лишены таких амбиций и реально учат детей.